ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 25.12.10 21:47. Заголовок: Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы.
Крейсера типа БОГАТЫРЬ. Вопросы, предположения, ответы.
В Фотоархиве: Богатырь (1902-1922) Олегъ (1904-1919) Кагулъ (до 1907 и с 1917 гг. - Очаковъ, с 1919 г. - Генералъ Корниловъ)(1909-1924) Память Меркурія (до 1907 г. - Кагулъ, с 1922 г. - Коминтерн) (1908-1942)
Ничего не очевидно. Кагулу успели поменять артиллерию и снять башни во время капрема 1917-18. А Памяти и не собирались, и в капрем(фактически в отстой) он стал осенью 1917.
Отправлено: 18.04.13 17:21. Заголовок: От Борисыча
hornbill пишет:
цитата:
Да ну? А что-ж было? Брёвна?
..."После пятилетнего бездействия крейсер "Коминтерн" в июне 1923 г. вступил в строй. На крейсере было установлено восемь 130-мм палубных артиллерийских орудий, три 76-мм и три 45-мм зенитных орудия."
..."После пятилетнего бездействия крейсер "Коминтерн" в июне 1923 г. вступил в строй. На крейсере было установлено восемь 130-мм палубных артиллерийских орудий
Сообщение: 654
Зарегистрирован: 15.06.11
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 18.04.13 18:00. Заголовок: Может перенесёмся , ..
Может перенесёмся , где фото обсуждаем. А то КОМИНТЕРН мне до сих пор покоя не даёт. А информации, которая даёт ответ на вопрос, когда убрали котлы носовой группы до сих пор нет. Может у кого "завалялась" фотография крейсера в период с 1931 по 1940 гг. с дымящей носовой трубой.
Отправлено: 18.04.13 21:33. Заголовок: На самом деле всё пр..
На самом деле всё просто, ПМВ ушатала оба богатыря так что мрак, их латали-латали и плакая, поставили Кагул в ремонт, потому что ну всё. Котлы сдали. А ПМ еще пошевелился как мог. Когда он встал в ремонт начали менять много чего, кроме котлов как обычно его раздели по другим кораблям. У флагарта ЧФ есть доки по переворужению именно Кагула, там долго решали как быть, и даже две 203 хотели вместо них как то влепить. Есть докладная записка, где башни прямо называются достаточно инородным типом артиллерии, и хотят поменять на 6 дюймовки одинарные палубные, ну потом, когда стало ясно что Нахимов уже никак к хоть какому то сроку, решили допилить Кагул и поставить на него 130. На Кагуле достаточно долго ковырялись ЕМНИП с весны 1917, потом по моему в 1918 их обоих отправили в резерв. Потому что Кагул уже нафиг не нужен, а ПМ не может фактически. На ПМ что то коврять начали, но судя по всему номинально. А Кагул использовали как плавбазу для водолазов подъема "Марии", поэтому немцы и пр. особо его и не пограбили. Ну а дальше ясно. Боярин пишет:
цитата:
когда убрали котлы носовой группы
И почему. То ли авария, то ли учебным сделать решили окончательно.
//это так что мельком в доках прочитал и запомнил, мог что то несущественно напутать.
После пятилетнего бездействия крейсер "Коминтерн" в июне 1923 г. вступил в строй. На крейсере было установлено восемь 130-мм
Журнал "Судостроение". 10-1980 г. Там, где статья Мельникова об "Адмирале Макарове". В обзоре писем раздела "История судостроения" журнала - помещено фото, атрибутированное: "На палубе крейсера "Коминтерн". 1923 г." Где группа красных командиров (в шинелях) - на фоне БАШНИ. Потом чуть ли не пятилетку дискутировался вопрос, когда башни убрали с "Коминтерна" и поменяли артиллерию. Вроде как - башни меняли позднее. Палубные 130мм-ки установили безболезненно на место шестидюймовок. И - казематные.
Кстати, а как насчёт веса: 16 130-мм против 12 152мм + 12 75 мм? Или снятые башни компенсировали? Что писал в "морколе" гражданин-автор выпуска про "Богатыри"?
когда башни убрали с "Коминтерна" и поменяли артиллерию.
Вот из выписок по "Богатырской рати" и МорКампа по "Комитерну":
цитата:
В конце марта 1918 г. сдан в Севастопольский порт на хранение. Успел побывать и у немцев, и у англичан. Последние, не имея возможности увести крейсер, при уходе подорвали цилиндры па-ровых машин. Осмотревшая в конце 1920 г. комиссия отмечала отсутствие большей части орудий и приборов управления огнём (их снимали и передавали на КЛ и бронепоезда), требовалась замена трубок в котлах, вода затопила днищевые отсеки и пр. В общем, состояние корабля было весьма плачевным. Тем не менее, было принято решение о его восстановлении, и в марте 1921 г. его на буксире перетащили к стенке Севморзавода, после чего начались предварительные работы. Оставаясь в ремонте, фактически стал выполнять функции флагмана возрождавшегося ЧФ. В мае 1922 г. было принято решение вводить крейсер в строй даже с неоконченными работами по механической части, а в конце июня 1922 г. на заседании Окружного комитета РКП (б) - ускорить ремонт и восстановление кораблей. Вскоре для корабля нашлись и «доноры»: планирующиеся к списанию балтийский систершип «Богатырь» (с него для крейсера были демонтированы 8 цилиндров с арматурой и 4 130-мм орудия с переходными муфтами, стоявшие в башнях) и черноморские линкоры (быв. броненосцы) «Иоанн Златоуст» и «Евстафий» (арматура и трубопроводы). В феврале 1923 г. началась установка артиллерии. «Коминтерн» (такое название крейсер стал нести с 31.12.1922 г.) получил 16 130-мм орудий (4 «богатырские» в башнях + 12 орудий в казематах и палубных установках – 6 из них «подарила» поднятая «Императрица Мария», а ещё 6 демонтировали с разоружённых и переданных в народное хозяйство быв. КЛ Азовской флотилии), 3 76-мм «аэропушек Лендера» (2 на крышах башен и одна в корме), 2 47-мм ор. Гочкиса и 4 (по другим данным – 2) 7,62-мм пулемёта «максим» (в основном, для вооружения корабельных кате-ров). На главную палубу корабль мог принять до 200 мин (обр.1908 и обр.1912 гг.), которые ста-вились через кормовые лацпорты. Были, наконец, демонтированы остававшиеся 2 ТА. Изменили также и расположение кормового прожектора, установив его на площадку с тыльной стороны грот-мачты (так, как это было сделано в 1915 г. на «Кагуле»), упразднив кормовой мостик и рубку. Испытания были успешно завершены в конце июня 1923 г. В ходе учений 1926 г. крейсер использовался для доставки двух ТКА (быв. британские 40-футовые СМВ), а также иногда принимал на борт и гидросамолёт (количество и тип - ?). В мае 1930 – сентябре 1931 гг. на Севморзаводе крейсер проходил капитальный ремонт и модернизацию. Были демонтированы котлы из первого котельного отделения (но сама труба осталась), в освободившихся помещениях разместили учебные классы. Демонтировали башни, на мес-те которых установили 130-мм АУ в палубных установках со щитами, 4 орудия в казематах сохранили, а вместо 4-х ор. с каждого борта на шкафуте оставили только по одному (вместо отсутствующих орудий установили 4 75-мм АУ на станке Меллера). Т.о., главный калибр крейсера стал состоять из 8 130-мм ор.
Понимаю, что в свете недавних разбирательств - не истина в последней инстанции
Вот из выписок по "Богатырской рати" и МорКампа по "Комитерну":
Большое спасибо! Всё-таки башни на "Коминтерне" стояли до 1930-1931 гг. Попутно и вопрос ув.Боярина о носовой группе котлов и первой трубе закрывается.
Попутно возник новый вопрос: а насколько были расстреляны стволы 130мм-к с "Богатыря" и канонерок Азовской флотилии? С поднятой "Марии" противоминный калибр почти и не задействовался ни в боестолкновениях, ни в обстреле турецких береговых укреплений.
Сообщение: 1332
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 19.04.13 11:31. Заголовок: ПМ пишет: На Кагуле..
ПМ пишет:
цитата:
На Кагуле достаточно долго ковырялись ЕМНИП с весны 1917
25 сентября 1916 Кагул сдал весь боезапас, а все шестидюймовки были сняты, равно как и разобраны башни, - в течение ноября 1916г.
Вованыч_1977 пишет:
цитата:
Вот из выписок по "Богатырской рати" и МорКампа по "Комитерну" ////////// Понимаю, что в свете недавних разбирательств - не истина в последней инстанции
Дык и там, и там вдохновение черпалось из одного источника Спахов С. Ф., Степанов М. Е. Крейсер «Коминтерн» / Лит. обработка А. С. Мареты. — Киев: Политиздат Украины, 1990, книга уже цитировалась мной в нашем разговоре с Боярином здесь
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.