про турбины... стратегия развития...
задумка как раз в том, чтобы используя некоторые эффективные моменты из послезнания... продвинуть русское турбиностроение
относительно "реально" обогнать на начальном этапе... пока конкуренты еще не нашли решение...
т.е. создать раньше, скажем, к 1910гг... то, было создано в 1912-13-14-е... и обеспечить не большой отрыв/опережение года в 2-3...
и на этой волне... пока догоняют... пережить ПМВ...
на мой взгляд, такая идея... может базироваться на следующих моментах:
А- очень быстрое развертывание производственной базы (заводов) турбинного производства... и "освоение/запуск" перспективных образцов...
Б- привнесение (на основе послезнания) идей, технических и технологических решений способных обеспечить конструкционный прорыв/скачок на
существующем материально-технологическом уровне.... (т.е. с использованием достаточно "простых" но эффективных решений...)
- 1904-05гг - покупаются лицензии у Парсонса и Кертиса (безобразно дорого) с комплектами КТД (конструкторско технологической документации)
заключаются договора и пр. на развертывание производства лучших образцов в РИ (с финансовым участием)... с закупкой современного высокоточного
станочного парка... с помощью при строительстве и "запуске" в пр-во самых передовых образцов...
- 1905-06гг - строятся наисовременнейшие заводы, "запускаются":
А- линкорные много агрегатные Инвинзибл-тип (диапазон мощностей 6000-15000л.с.)... - МЗ (НДЛ)
Б- турбины Парсонса крейсерского и ЭМ типа мощностью 4000-8000л.с.... - МЗ (НДЛ)
С- турбины Кертиса крейсерского типа мощностью 4000-8000л.с.... - «G.E. Rus» Мариуполь
- 1904-05гг - создание структуры НИИ и НИОКР... лаборатория проблем котло-энергетики... испытательная лаборатория НДЛ...КБ турбиностроения.???...
освоение опыта "базы" от Парсонса и Кертиса и французов (Лаваль и теория турбин)... подбор и обучение/переквалификация персонала.?..
- 1905-07гг - первый этап НИОКР и "опыты"... "опыты" нужны - для легализации привнесенных идей (нельзя же всем объявить "так сделают в 1915 году")
и для - опытов... ))) например, сравнительных при выборе типа ПТ... ну и далее стандартно... (т.е. для "доводки" и "испытаний" и пр.)....
на начальном этапе логичнее и проще экспериментировать и учиться на маленьких турбинах... с одной стороны - финансовые и временные затраты меньше,
а с другой - "тяжелое" ЛК направление уже "прикрыто" заделом в виде комплекса из КТУ Инвинзибла... (тут пока достаточно освоения и адаптации)..
и с третьей стороны - актуальна потребность в совершенствовании ПТ "легкого" класса... т.е. для КТУ ЭМ и крейсеров РИФа нужны более мощные ПТ....
наверное, не стоит расписывать цели/задачи и способы/методологию... может обойдемся без "формализации"... примерчиками... )))
из набора "простых/эффективных" решений:
- переход от много корпусных (много агрегатных) ПТУ к одно корпусным... как мне кажется, тут необходимо (в т.ч. для легализации)... любым,
даже самым извращенным, способом посадить/соединить на валопровод винта пару из турбины Парсонса и турбины Кертиса... возможно...
будет достаточно, стендового (берегового) варианта... с выхлопом в виде инициации разработок - одно корпусных много секционных независимых ПТ...
- опытные экспериментальные лабораторные испытания систем подвода и отбора паровой мощности... в целях проработки систем подачи (сопловая коробка)
и систем (арматуру/агрегатов/узлов/механизмов) перераспределения/управления паро потоками... и для целей повышения эффективности и форсировки...
- подтверждение/легализация и апробирование конструкторских решений.. например, обвязку турбинных лопаток колеса "бандажем"...
- проработка и развитие "теории" ПТ и КТУ с редуцированием... апробирование/доводка редукторов... (пока "легких" первого поколения..)
- ....
Как уже говорил на этом этапе нужно решение финансовых и орг. вопросов и контроль/проталкивание решений по отрасли и заводам...
и потребуется участие ГГ в привнесении/продвижении идей и решений в НИОКР на этапе первых "опытов"...тут еще потребуется помощь
в развертывании КБ и правильной организации самих НИОКР с распараллеливанием объема работ по классам/типам ПТ... задачам и пр...
ну и формирование "режима" и контроль... (утечки по данным техн.решениям не желательны)... имхо..)))
а далее уже по результатам стендовых "доводок" нововведений и ходовых/сравнительных испытаний... можно и отчитаться... и планы построить..
и может быть потребуется (все таки военные же... ) "принятие решения" о типах и конфигурации принимаемых для РИФа ПТ и о том на каких
пром.площадках развертывать их серийное пр-во... и .т.д...
возможные вставки:
цитата: |
1114. Россия. Мариуполь. На предприятии «G.E. Rus» начато производство турбоагрегатов системы Кертисса для минных крейсеров 09.10.06. |
|
-- разработанных КБ (ТБС) НДЛ для ЭМ 1100т проекта. Агрегатная мощность независимых секционных паровых турбин составляет 12000л.с.
(ПТУ ЭМ состоит из 2-х таких агрегатов, расположенных в МО в шахматном порядке и дополненных турбиной ЗХ агрег. мощн. 4000л.с.)
после пункта 1131...
цитата: |
1131. СПб. На испытания выведен турбинный миноносец «Ответственный». Турбины для него изготовлены в Мариуполе на предприятии «G.E.Rus» 07.11.06. |
|
ХХХХ. на хз каком... на совещании также обсуждались эксплуатационные характеристики ПТУ Парсонса и Кертиса полученные на сравнительных
ходовых испытаниях однотипных миноносцев "Опытный" и «Ответственный». ХХ.12.06/ХХ.ХХ.07.
цитата: |
1277. СПб. В состав РИФа приняты минные крейсера – «добровольцы» «Король Прусский» и «Герцог Гессенский». Первые русские турбинные ЭМ, оснащенные ПТУ производства «G.E.Rus», Мариуполь (частично из американских комплектующих – лопатки турбин) 22.05.07. |
|
ХХХХ. На ежеквартальном совещании руководства МТК, ГУКС и МГШ с представителями науки, промышленности и директорским корпусом судпрома
под председательством адмирала В.Ф. Руднева и генерал-лейтенанта К.К. Ратника в Новой Голландии обсуждались вопросы совершенствования управления
НИОКР и организации взаимодействия между КБ и ведущими турбинными заводами в отработке практики "запуска" изделий и стандартизации КТД.
Также обсуждалась необходимость внедрения практики "доводки" кораблей РИФа и необходимости оказания помощи на всех этапах создания корабля
"Главному строителю" со стороны КБ Кораблестроения, КБ ТБС и служб МТК и ГУКС... ХХ.06.07.
ХХХХ. тут еще должно быть про КТУ "Новиков/Разбойников"...
ХХХХ. хз... где... и кем и по какому поводу.... (а Лейков уже вроде вернулся с Северного полюса...)
был поднят вопрос о необходимости начала НИОКР по ПТ нового поколения в линкорном классе (тяжелых)... также рассматривались вопросы
проектирования, текущие успехи и результаты стендовых испытаний, находящейся в НИОКР паровой турбины крейсерского типа нового поколения ....
г. Лейков, участвующий в совещании и замученный необходимостью многократного повторения фразы -
"независимая одно корпусная активно реактивная модульная секционная ПТ комбинированной системы" (Парсонс-Кертис)", предложил ввести для
обозначения ПТ нового типа комбинированной системы аббревиатуру -ПТ(АРМС-тип). ХХ.ХХ.07.
ХХХХ. хз... кто... проинформировал собравшихся о успешном завершении стендовых испытаний паровой турбины нового поколения, на которых
крейсерская независимая ПТ (АРМС типа) достигла 15200 и.л.с. агрегатной мощности... ХХ.ХХ.09.
ХХХХ. хз где ... ... на базе созданного Частно-государственных концерна (в форме акционерного общества) «A.E.G./Русэлектро», «ВулМет»
(производство судовых и энергетических турбин в Екатеринославе, совместно с Вулкан АГ) развернуть серийное производство, разработанных КБ ТБС,
судовых паровых турбин крейсерского класса нового поколения (АРМС-тип) агрегатной мощностью 15000л.см. для КТУ крейсеров и ЭМ РИФа ХХ.ХХ.09.
(к моему большому сожалению... эти железки не успевают на "Новик/Разбойник/Опричник"...)