измененный вариант:
1906г. ... предельные уплотнение/нагрузка...
Л--начало освоения линкорных ПТ Парсонса... участие в разработке (Виккерс) КТУ для кр-бр. Баян...
С- стендовые испытания ПТ для Соколов.... участие в "доводке" и испытаниях мин. "Опытный" и "Ответственный"...
Э- заказ компл.(Мариуполь)/сборка стендового образца ПТ системы Кертиса агр.м. ~4000л.с.
Э- перерасчет ПТ Кертиса агр.м. ~8000л.л... перерасчет прочностных характеристик под турбинные колеса "бандажной" конструкции...
проектирование систем уравления паром - отбор мощности (части отработанного пара низкого давл), дополн. форсажный сопловой пароввод...
проработка секционирования агрегата.. подготовка КТД для модификанта... стендовые испытания и доводка ПТ...
Э- проектирование КТУ ЭМ 1100-проекта... доработка КТД.... "запуск" ПТ системы Кертиса агр.м. ~4000л.с. (ЗХ)... и агр.м. 12000л.с. (ПХ)
для ЭМ 1100-проекта на «G.E.Rus», Мариуполь...
проектная суммарная агр. мощность двухвальной ПТУ по переднему ходу ~24000л.с., состав: 2-е независимых секционных ПТ системы Кертиса
агр.м. 12000л.с. (ПП ~80т/час - требуется 4ПК Долголенко), устанавливаемых на один вал с турбиной ЗХ (сист.Кертиса 4000л.с.).
КТУ должна обеспечивать крейсерский (20-21 уз) и полный/максимальный... вес КТУ ~380т.
К- Начало разработки ПТ нового пок. - независимых одно корпусных активно реактивных модульно секционных (комбинация сист. Парсонс/Кертис)
М- серия экспериментальных/стендовых ПТ (АРМС-типа) агр.м.- 4000-6000л.с., успешная "доводка" первой комбинированной ПТ. (ММ)..
К- Начало сотрудничества с Вулкан АГ... совместная разработка редуцированной ТНД на основе немецких перспективных
наработок по ПТ... стендовые испытания редуцированной ТНД системы Парсонса агр.м. 7000л.с.. успешная попытка форсажа - 8000л.с...
К- Совместная разработка КТУ агр.мощности ~30 000 л.с. - в качестве ТВД предложена для редуцирования ПТ системы Кертиса арг.м. 12000л.с.,
разработанная КБ ТС (НДЛ) для ЭМ 1100т-проекта... на основе совместных "наработок" проводится секционирование комбинированной ПТ...
расчет редуцированной комбинированной секционной ПТ агр.м. ~15 000л.л ... перерасчет прочностных характеристик...
1907г. (появление вариантов для ММ)
Л- Начало разработки ПТ для ЛК проекта "Пересвет"
К- разработка турбинных "стандартов" (утверждение допусков, материалов и технологий), проработка секционности и модулей ПТ (АРМС-типа)..
К- серия экспериментальных/стендовых ПТ (АРМС-типа) агр.м.- 10000-12000л.с.....
Результатом неожиданно-успешных стендовых испытаний 1906-07гг. стало появление ПТ(АРМС) агр.м. ~6000л.с. с модуль/секцией ЗХ мощн. ~3000л.с.,
которую в последующем молодая инициативная группа конструкторов использовала для КТУ ММ агр.м. 11000л.с с сумм. ПП ~80т/ч.
(КТУ - 4-е нефтяных ПК Ярроу (ПП~20т/с), ПТУ из двух не симметричных ПТ (маршевая ПТ сист.Паросонса и ПТ (АРМС).???..)
// сюда с "универсалкой" не успеть.... максимум возможного - "доводка" 3-х вальной КТУ ~27000-28000 Л.с.
// т.е. первый "головной" "Новик" можно оснастить 3-х вальной ПТУ агр.м. 27000-28000л.с. не ранее 1907г.
// реал - "Штеттин" -1907г. - ПТ—2 (4В); 21 670 л.с. = 25,2 уз.
// Проектная суммарная агр. мощность трехвальной ПТУ по переднему ходу ~28000л.с. состав: одна ТВД (12000л.с.), и по две ТНД (8000л.с.) и
// турбин ЗХ (ПТ системы Кертиса агр.м. 4000л.с.), устанавливаемых на один вал. суммарное ПП ~200т/ч... (треб. 6ПК Долголенко).
// КТУ должна обеспечивать экономический ход (~14-15узл), крейсерский (20-21 уз) и полный/максимальный... вес КТУ ~600т.
1908г. (тут возможен провал с редукторами для ПТ линкоров... например, разрушение шестерен редуктора)
Л- стендовые опыты с редуцированием турбоагрегатов для ЛКр проекта "Пересвет"...
Л- разработка КТУ для ЛКр. типа "Пересвет" на основе турбоагрегатов системы Парсонса от ПТУ "Дредноут/Инвинзибл"...
подготовка КТД... участие в "запуске" пр-ва ПТ на МЗ (НДЛ)...
К- "доводка" ПТ (АРМС-тип)... агр.мощн. 15000л.с. в форс.режиме ~16000л.с.... подготовка КТД на ПТ(АРМС)-16Т....
К- Проектирование КТУ ЭМ 1400т-типа и КТУ крейсеров 4500т-проекта... Участие в "запуске" крейсерских ПТ(АРМС-типа) на турбинном
заводе «Турбо-Юг», ..
/// на мой взгляд - это предельное сжатие процесса разработки комбинированной секционной ПТ в 16000л.с.
/// т.е. ПТ(АРМС)-16Т - можно начинать ставить не ранее 1908г.
/// реал - "Майнц" -1909г. - ПТ-2 (2В), 31 000 л.с. = 26,7 уз.
цитата: |
поскольку "песня" с редукторами начинается намного раньше "реала"... и уже в 1907 "первый блин" идет в "доводку"... то вполне можно ожидать появление первых серийных одно-двухконтурных понижающих (2-3 кратных) редукторов для ПТ к 1909году... и мне кажется, что для МПВ-2 в 1909-10гг уже возможно создание ТП "подходящих" для крейсеров и ЭМ периода ПМВ... наверное, можно говорить о - крейсерских независимых много диапазонных комбинированных (активно-реактивных) одно корпусных (секционных) ПТ с редуцируемой мощностью в 15000-16000 и.л.с... и о возможности создания с ними КТУ для ЭМ и крейсеров РИФа... - двухвальных с 2-мя независимыми ПТ суммарной мощностью в 30000-32000 и.л.с -- для ЭМ 1400-типа... - трехвальных с 3-мя нез. ПТ сум.мощн. около 45000и.лс. -- для 4500т крейсеров-лидеров и - четырехвальных с 4-я нез. ПТ сум.мощн. до 60000 и.л.с -- для 8000т крейсеров-фрегатов... одно корпусная ПТ должна состоять из комбинированных активно-реактивных секций ЗХ и экономичного/крейсерского ПХ, секции высокого давления (или модуля ТВД... в варианте КТУ с предусмотренным модернизационным запасом) и понижающего редуктора, и должна обеспечивать кораблю экономичный (15 узл.), крейсерский/маршевый (21узл.) и полный ход, с обеспечением соответствующих оборотов винта для ЭМ ~600об/мин, для Лкр ~500об/мин, для 8000 ~400об/мин.. |
|
КТУ для Лкр 4500т-проекта... -- 1908год
- 6-ПК Долголенко (Пл.КО 36х9м) сумм.ПП ~240т/час (р.давл.пара 20кгс/см2, температура 250°±20°С, общая нагр. поверхность ~4200м2)
- 2-ПТ независимых ПТ(АРМС)-16Т A.E.G./НДЛ. (обор. на валах ~500 об/мин) суммарная мощность 32000 и.л.с. (вес КТУ ~520т.- Новик)
- с 1909г. 4-ПК Ш-Д (Пл.КО 33х9м) сумм.ПП -240т/час (р.давл.пара 21кгс/см2, темп. 250°±20°С, общая нагр. пов. ~4200м2) вес КТУ 460т.
1909г. (принятие решения о начале совместных русско-немецких НИОКР в области ПТ линкорного класса.)
Л- участие в разработке ПТ линкорного класса для ЛКр типа "Пересвет" и ЛКр - "Фон-Дер-Танна".??...
Л- перепроектирование КТУ ЛКр типа "Пересвет"
Л- начало проектирования КТУ ЛК типа "Шантунг"
К- участие в "доводке" КТУ ЭМ 1400т-типа и КТУ крейсеров 4500т-проекта...
КТУ для 1400т ЭМ..... -- 1909 год..
- 4-ПК (Ш-Д) с сум.ПП -240т/час (р.давл.пара 21кгс/см2, температура 250°±20°С, общая нагревательная поверхность ~4200м2)
- 2-ПТ независимых ПТ(АРМС)16Т (A.E.G./НДЛ--Турбо-Юг). (~600 об/мин) суммарная мощность 32000 и.л.с. (вес КТУ ~420т.?..)
возможные ТТХ 1400т ЭМ типа "ХХХХ"
н.в.и/полн - 1460-1490т/17ХХт, 110-107х10х3,5-4,0м, 4ПК, 2ПТ -32000и.л.с. =33-35узл. 420т.нефти. ДП эк/кр/полн 3000(15уз)/1900(21)/600(35)миль.
Эк.113чел. 4—ХХХ/ХХ, ХxХТА ХХХмм...
1910г.
Л- стендовые испытания некоторых редуцированных турбоагрегатов ЛК класса... подготовка КТД..
Л- участие в "запуске" турбоагрегатов линкорного класса на МЗ (НДЛ)...