ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 01.08.13 09:40. Заголовок: В завершении горячих..
В завершении горячих споров... не будем оставлять недоговоренности... )))
цитата:
Не об этом. Мощность парового агрегата на прямую зависит от возможности этого агрегата пропускать пар. У турбины такая возможность значительно выше чем у машины. Т.е. в системе повышается оборачиваемость рабочего тела.
мощность конечно зависит и хотя потребление рабочего тела у паровых турбин безусловно больше... оборачиваемость рабочего тела не имеет большего значения... нюанс в том, что КТУ можно назвать тепловой машиной с разорванным циклом... в конце рабочего цикла и у ПМ и у ПТ рабочее тело... энергетически условно зануляется... превращается конденсатором в воду... и обратного воздействия не оказывает...т.е. ПТ... тупые и прожорливые потребители... ))) По этому основная нагрузка на "зарядку/энергетический подъем" рабочего тела падает именно на ПК... и по этой причине переход на ПТ привел к резкому увеличению мощности ЭУ... да, ПТ лучше утилизирует энергию рабочего тела... да, при равных ЭУ по сравнению с ПМ турбина выдаст большую мощность... важнее то, что ПТ позволили скачкообразно увеличить мощности силовых установок, но потребовали для этого "больше пара"... ))) //да, и кстати... при использовании "неизмененной/угольной" ЭУ "Аскольда" с ПТ уже должно произойти увеличение мощности силовой..
цитата:
Что интересно, у ЭМ рабочее давление на входе турбины ниже чем у паровой машины крейсера. Так понятнее?
для ЭМ "Новик"... а вот в целом.... это уже не совсем так... например, у ТНД - безусловно да... у ТВД прямого действия - скорее да... а вот у редуцированных ТВД - уже скорее нет... турбины прямого действия обходятся меньшим давлением пара, но при больших его объемах.. уверен, что Вы это и сами понимаете... а высокооборотные ТВД уже не просто "любят пар"... они уже любят пар высокого качества.... )))
цитата:
Вы можете обнаружить что нагревательная поверхность котлов близка, а мощность машин отличается в два раза. Что интересно, рабочее давление котлов одинаково.
Вы считали установки с большой разницей. Сразу предложил считать установки Новиков, крейсера и эсминца.
я считал ту "параметрию", что в достаточном объеме оказалась под рукой... поскольку речь шла о возможностях и пределах технологий... то ЭУ и КТУ кораблей я и не сравнивал... и имел право использовать любую... того периода... в т.ч. и более поздние... напр, конца ПВМ. и конечно, же я понимаю, что сравнения энергетических и силовых установок правильнее проводить в одном классе... например
«Альмиранте Линч» (1912), «Альмиранте Конделл» (1912) Находились в строю до конца 2-й мировой войны. 1430/1850т, 97,52x9,9x3,4м. ПТ-3, 6ПК (Р=15,4кг/см2), 30 000 л.с.=31уз., 427т.уг.+80т.нефти. Эк.160чел. 6-102/45, 4ТА 457мм.
они не только одноклассники... они одногодки... имеют очень близкую параметрию... //чем не доказательство большей паропроизводительности/мощности нефтяной ЭУ втиснутой в примерно тоже пространство.?.. а для сравнения с "Аскольдом" можно было использовать "Светлану" или "Красный Кавказ"...
"Аскольд" -9ПК (удельный вес КМУ 57-50кг/л.с.), паропроизводительность ~190т/ч(17кгс/см2), мощность сил.уст. 21000-24000л.с. "Кр.Кав." -10ПК (удельный вес КТУ 30-27кг/л.с.), паропроизводительность ~350т/ч(17кгс/см2), мощность сил.уст. 55000-60000л.с.
арт
Сообщение: 238
Зарегистрирован: 12.05.13
Отправлено: 01.08.13 09:50. Заголовок: Марк пишет: для ЭМ ..
Марк пишет:
цитата:
для ЭМ "Новик"... а вот в целом....
Так и предложил сравнивать Новики поскольку площади нагревательной поверхности у них почти одинаковы. Это наиболее корректное сравнение разных типов ЭУ. Марк пишет:
цитата:
да, и кстати... при использовании "неизмененной/угольной" ЭУ "Аскольда" с ПТ уже должно произойти увеличение мощности силовой..
Теоретически должно. Однако такая замена очень дорогое мероприятие.
Марк
Сообщение: 804
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 01.08.13 10:08. Заголовок: Так и предложил срав..
цитата:
Так и предложил сравнивать Новики поскольку площади нагревательной поверхности у них почти одинаковы. Это наиболее корректное сравнение разных типов ЭУ.
крейсер II ранга "Новик" - Шихау, Эльбинг, Германия осень99/29.2.00/2.08.1901 н.в.и. 3000/3080 т. 106/109,9/110,5x12,2x5,0м. 3 вала ВТР, 12ПК Шульца-Торникрофта; 17800и.л.с.=25уз./19000=25,6 уз. Уголь: 400/500т. Дальность: 3500миль (10уз.) Броня: палуба (ник.сталь) 37-51 (скосы), гласис МО 70, рубка (круп.) 30, щиты орудий 25 мм. Вооружение: 6-120/45, 6-47/43, 2-37/23, 2 пул., 5 надв. ТА 381 мм. Экипаж: 12/316 человек. вес КМУ -790т (29%) Общ.пл.нагр.пов. 4500м2, макс. давл.пара 18атм. //44кг/л.с. 23 апреля 1902 года кр«Новик» за пять пробегов на мерной миле развил среднюю скорость 25,08уз при 163,7об/мин, Суммарная мощность машин составила 17789и.л.с.
КР "Новик"-12ПК ~180т/ч пл.нагр.пов. 4500м2 уд.пп.40кг/час пара с 1м2 -- обеспечивали 18000и.л.с. /3ПМ ~25узл. ЭМ "Новик" -6ПК ~290т/ч пл.нагр.пов. 4280м2 уд.пп.68кг/час пара с 1м2 -- обеспечивали 35000и.л.с. /3ПТ ~35узл. // после доводки ~330т/ч с 15% увел.пл.нагр.пов. и 42000л.с. с 36,9узл...
только... наверное... все равно... подрезали бы... агрегатной мощностью... )))
закрываем тему.?...
арт
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 12.05.13
Отправлено: 01.08.13 10:16. Заголовок: Марк пишет: КР "..
Марк пишет:
цитата:
КР "Новик"-12ПК ~180т/ч пл.нагр.пов. 4500м2 уд.пп.40кг/час пара с 1м2 -- обеспечивали 18000и.л.с. /3ПМ ~25узл. ЭМ "Новик" -6ПК ~290т/ч пл.нагр.пов. 4280м2 уд.пп.68кг/час пара с 1м2 -- обеспечивали 35000и.л.с. /3ПТ ~35узл. // после доводки ~330т/ч с 15% увел.пл.нагр.пов. и 42000л.с. с 36,9узл... только... наверное... все равно... подрезали бы... агрегатной мощностью... ))) закрываем тему.?...
Так изначально не спорил. Просто пояснял своё мнение. Рост мощности значительно опередил рост производительности. Рост производительности котлов обеспечивался угрупнением агрегатов и переходом на жидкое топливо. При чем жидкое топливо, в большей мере, просто позволяло больше этого самого топлива сжигать...
Марк
Сообщение: 806
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 01.08.13 10:22. Заголовок: При чем жидкое топли..
цитата:
При чем жидкое топливо, в большей мере, просто позволяло больше этого самого топлива сжигать...
это все верно... но этого мало... сжигаемую энергию нужно передать рабочему телу... (итак 1/3 в атмосферу улетало...) и нефть это позволяла делать лучше... почти равные пл.нагрев. поверхностей ЭУ - тому доказательством...)))
арт
Сообщение: 240
Зарегистрирован: 12.05.13
Отправлено: 01.08.13 10:29. Заголовок: Марк пишет: и нефть..
Марк пишет:
цитата:
и нефть это позволяла делать лучше... почти равные пл.нагрев. поверхностей ЭУ - тому доказательством...
Да, лучше. Однако это лишь одна сторона вопроса. Вторая сторона это укрупнение агрегатов. Что позволило значительно увеличить проточную часть воздуховодов и газоходов, увеличить объём топок (уголь просто не загрузить равномерно в столь большие топки).
Марк
Сообщение: 807
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 01.08.13 10:34. Заголовок: (уголь просто не заг..
цитата:
(уголь просто не загрузить равномерно в столь большие топки).
на угле просто не возможно обеспечить требуемую площадь горения/окисления... что и не позволяло улучшить массо-габаритные угольных ПК имхо.. ))) а дисперсное распыление нефти/мазута эту проблему снимало... и позволяло увеличить тепло передачу рабочему телу при переходе на жидкое топливо и/или же отработать резерв/недоиспользованность "теплоемкости" котла... пусть будет... имхо... )))
Борисыч
moderator
Сообщение: 5603
Зарегистрирован: 18.10.11
Отправлено: 01.08.13 11:05. Заголовок: От Борисыча
Марк пишет:
цитата:
а дисперсное распыление нефти/мазута эту проблему снимало...
yuu2
Сообщение: 577
Зарегистрирован: 16.02.12
Отправлено: 01.08.13 11:18. Заголовок: Марк пишет: будьте ..
Марк пишет:
цитата:
будьте добры... вернитесь к теме обсуждения.
Я её никуда не покидал. Ваше желание поставить КТУ "Новика" на крейсера идёт абсолютно по той же траектории, что и предРЯВ попытка создать крейсер с КМУ миноносца. И наткнётся на абсолютно те же препятствия. Да и нафиг не нужно крейсерам Тихого океана полностью нефтяное отопление. Марк пишет:
цитата:
а у нас на повестке дня... Ваше утверждение о невозможности увеличения паропроизводительности.... и физике процессов
Вы не напоминаете, вы передёргиваете. Утверждая, что "простой" перевод на нефть сразу даёт удвоение паропроизводительности. На ремонтируемый в 1905 году "Варяг" Вы можете олучить котлы с характеристиками, практически идентичными аскольдовским. На ремонтируемый в 1907 году "Аскольд" Вы получите на совершенно новых котлах рост производительности 1кв.м. колосниковой решётки процентов на 10. И тут не помогут ни какие марсияне/засланцы. Марк пишет:
цитата:
Самый простой котёл смешанного отопления - с разбрызгиванием мазута над слоем горящего угля
правда.?... и все.?
Правда. Бывали бы Вы чаще на "Цусиме" - знали бы. Марк пишет:
цитата:
38кг/час пара с 1м2 нагр.пов. до 68кг/час пара с 1м2 нагр.пов.... как на это влияет влияет агрегатная мощность.?... как расположение ПК.?.
КАК - я уже расписывал. Вы считали отдачу с площади трубки, а нужно начинать с отдачи площади топки.
yuu2
Сообщение: 578
Зарегистрирован: 16.02.12
Отправлено: 01.08.13 11:19. Заголовок: Борисыч пишет: Да и..
Борисыч пишет:
цитата:
Да и датчан нужно просвещать на счёт персоналий русских адмиралов
По чем отдадим?
Кто сказал "отдадим"? Будут под русским флагом охранять минные постановки в датских водах.
Марк
Сообщение: 808
Зарегистрирован: 06.06.12
Отправлено: 01.08.13 11:25. Заголовок: Самый простой котёл ..
цитата:
Самый простой котёл смешанного отопления - с разбрызгиванием мазута над слоем горящего угля. Использовался для экономии труда/количества кочегаров на полном ходу - и ни для каких причин более.
--правда.?... и все.?...
Правда. И если Вы этого не знаете, не старайтесь изобретать велосипед. Читайте книжки.
если и правда, то не вся... читаю... пишут, что для "форсажа"... ))) т.е. для увеличения мощности... для чего, требуется пар... и следовательно, как раз, для увеличения паропроизводительности.?...
цитата:
Вы не напоминаете, вы передёргиваете. Утверждая, что "простой" перевод на нефть сразу даёт удвоение паропроизводительности.
такого я точно не говорил... и это точно... )))
yuu2
Сообщение: 579
Зарегистрирован: 16.02.12
Отправлено: 01.08.13 11:36. Заголовок: Марк пишет: Что инт..
Марк пишет:
цитата:
Что интересно, у ЭМ рабочее давление на входе турбины ниже чем у паровой машины крейсера. Так понятнее?
для ЭМ "Новик"... а вот в целом.... это уже не совсем так... например, у ТНД - безусловно да... у ТВД прямого действия - скорее да... а вот у редуцированных ТВД - уже скорее нет
Чем спорить, справились бы по физике. И в ПМ, и в ПТ в конечном итоге подавался осушенный/перегретый в дросселе пар. При этом из-за вакуумирования турбинных конденсаторов степень перегрева в дросселе была выше, чем у паровой машины. Соответственно, при равных давлениях в котлах на турбину поступал пар несколько меньшего давления, чем в машину. Марк пишет:
цитата:
чем не доказательство большей паропроизводительности/мощности нефтяной ЭУ втиснутой в примерно тоже пространство.?
Вы совсем не читаете оппонентов? Марк пишет:
цитата:
почти равные пл.нагрев. поверхностей ЭУ - тому доказательством.
Площадь поверхность ещё ни о чём не говорит. Есть такое понятие для кипящих жидкостей - "критический тепловой поток". От которого растёт "запас до кризиса" и вся прочая архитектура котла. Так вот оный поток имеет функцию корня от диаметра турбки. Т.е. при снижении диаметра в 4 раза, поток растёт вдвое. так что не излбретайте сфероконяг. "Бельвили" первых двух "пересветов" имели сварные трубки. Первые цельнотянутые пошли только на "Победу". Торинкрофты "Аскольда" имели существенно бОльший диаметр трубок, чем у "Красного Кавказа", потому как НЕ МОГЛИ тогда ещё накатывать мелкие особо длинные трубки. И для крейсеров модернизации 1905-07 в деле трубок мало что изменится.
yuu2
Сообщение: 580
Зарегистрирован: 16.02.12
Отправлено: 01.08.13 11:39. Заголовок: Марк пишет: пишут,..
Марк пишет:
цитата:
пишут, что для "форсажа"... ))) т.е. для увеличения мощности... для чего, требуется пар... и следовательно, как раз, для увеличения паропроизводительности.?
Нет. Для экономии числа кочегаров на форсажном ходу.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.