ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Отправлено: 30.01.11 18:17. Заголовок: Steve пишет: а вот ..
Steve пишет:
цитата:
а вот как с шлюп балками? Тоже нужны другие?
Помощник командира с боцманом должны были проверить документацию на шлюпбалки. Если её небыло (что вероятно при такой передаче корабля), то есть несложные формулы расчета грузоподъемности, пересчитать возможность их использования, переварить на новые места если нужно. Но это касается только шлюпок. Большие рабочие катера, большие гребные барказы и катера (если ещё были на линкоре) и разъездные командирские снимаются с кильблоков и ставятся на воду с помощью шканечных кранов или грузовых балок. Грузоподъемность их достаточно велика, т.к. кроме катеров они грузят на борт и другие тяжеловесы. Можно только приводные ЭД заменить и троса.
Отправлено: 30.01.11 19:17. Заголовок: Steve пишет: Линкор..
Steve пишет:
цитата:
Линкор пришёл в базу после успешных стрельб... Была традиция как-то "отмечать" такие события? И если "Да", то на борту (мало верится) или на берегу?
Была такая и, надеюсь, есть традиция "третьего этапа стрельб". Первый этап - подготовка планов стрельб, мат.части, тренировки, учения, второй этап - сама стрельба и третий - надо отметить успешный результат. Разумеется, касается офицеров БЧ-2. Сразу после стрельбы, если не на вахту - легкий закусь в каюту, все причастные в нее набиваются и ... за успешную стрельбу! "Шило", конечно. Все в рамках. Ну а если после этого сразу в базу и на сход, то как тут виновникам не пригласить всех кого они хотят видеть за своим столом в хороший севастопольский кабачек. Линкор вернулся в базу и начал становиться на бочки в 17.30. Значит, после 19.00 точно все проблемы утрясли, получили "добро" на сход, сели в катер и на Минную, а там сразу во двор ДОФа (есть там хитрый кабачек для офицеров Эскадры, а позже для 30 ДиПК) или в "Приморский". В 00.00 всех желающих вернуться на корапь ждет катер на Минной.
Отправлено: 30.01.11 19:40. Заголовок: Steve пишет: Может ..
Steve пишет:
цитата:
Может так заделана пробоина или вмятина?
Мне кажется, что явно наложенный сверху лист и, видимо, приваренный или приклепанный. Возможно, таким образом загерметизировали соседний отсек для откачки воды, для обеспечения подъема корпуса. Фото явно сделано на этапе уже подъема корпуса линкора.
Большие рабочие катера, большие гребные барказы и катера (если ещё были на линкоре) и разъездные командирские снимаются с кильблоков и ставятся на воду с помощью шканечных кранов или грузовых балок.
Понятно. Я думаю что на этих снимках сделанных вскоре по прибытию линкора в Севастополь видны именно эти грузовые балки?
Отправлено: 30.01.11 23:07. Заголовок: Steve пишет: Во вся..
Steve пишет:
цитата:
Во всяком случае с корабля-то их никто не гнал.
Есть неприложные законы схода с кораблей на Эскадре и позже 30 ДиПК ЧФ: два дня "сидишь", а один день сходишь. Так, что на берегу была только 1/3 офицеров корабля. Из тех кто "сидит" на корабле, примерно, половина заступает на разные дежурства и вахты, а другая половина веселит л/с, проводит тренировки на БП, контролирует распорядок дня и обязательно расписываются по графику обхода корабля по определенным маршрутам в ночное время. Оставшийся за командира и за старпома - всех контролируют, следят, шоб без дела не сидели в кают-компании и по каютам - все к любимому л/с в кубрики, на БП, проверки своих заведований. Появление лейтенанта вечером в кают-компании вне времени ужина или вечернего чая старпомом приравнивается к преступлению и надругательством над службой ("Лийтинант!!! Вам что нечем заняться!? У Вас все замечания устранены??? А ну, покажите мне вашу вентилятурную №116!").
Отправлено: 31.01.11 02:39. Заголовок: Warman пишет: Так, ..
Warman пишет:
цитата:
Так, что на берегу была только 1/3 офицеров корабля.
Это обязательная практика и никаких исключений не бывает? Что-то мне помнится что из 60 офицеров экипажа в ту ночь на борту оставалось только 20. Это кажется тоже у Бори Айзенберга в статье так написано... Нужно будет проверить.
Warman пишет:
цитата:
сели в катер и на Минную, а там сразу во двор ДОФа (есть там хитрый кабачек для офицеров Эскадры, а позже для 30 ДиПК)
Есть такой... круглый... Приятные воспоминания.
07
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 31.01.11 09:37. Заголовок: Steve пишет: А заче..
Steve пишет:
цитата:
А зачем герметизировать вмятину? Она вроде не дырка и воду не пропускает...
"Расположенная на 50-м шпангоуте траверзная переборка локализовала повреждение с кормы. Сама она имела повреждения лишь с правого борта В САМОЙ НИЖНЕЙ ЧАСТИ. " Н.П.Муру "Катастрофа на внтренем рейде". стр.18
Вот заплату на этой повреждённой переборке 50-го шпангоута мы и видим на фото. Кстати, бетонный пластырь понадобился для того же самого, для чего и заплата - обеспечить герметичность отсека для продувания (откачки).
Steve пишет:
цитата:
...грузовые балки...
Они называются "шлюпочные стрелы", или "стрелы для катеров и шлюпок". :)
...и поклон как иконе, портрету, в орденах в десять рядов, на стене из "Огонька" на хлебном мякише...
Хорошо сказано! :)
Steve пишет:
цитата:
2. Ровный край пробоины наверняка проходит по одному из шпангоутов.
Да, по 50-му шпангоуту. Это был "силовой" водонепроницаемый шпангоут. За ним начиналась система противоторпедной защиты и двойное (тройное) дно, на нём поперечная система корпуса переходила в продольную, и на нём же была навешена броня носового траверза. Могучий такой шпангоут... :)
Отправлено: 31.01.11 11:09. Заголовок: Steve пишет: Это об..
Steve пишет:
цитата:
Это обязательная практика и никаких исключений не бывает?
Ну, если только Хуршудов ввел свои послабления пока командир в отпуске? :) 07 пишет:
цитата:
Они называются "шлюпочные стрелы", или "стрелы для катеров и шлюпок".
Это моя стилистическая ошибка: фактически на крейсерах их называли "грузовые стрылы". Так и командовали ВО по кораблю:"На грузовую стрелу правого борта - стрелу к работе изготовить. На барказ 103-"тройка", барказ к спуску! Дежурному боцману - наверх!" Кстати, барказами называли все рабочие катера в повседневных условиях и только в официальных документах, в актах писали "как положено": большой рабочий катер, малый рабочий катер. Разъездной катер пр.371бис называли просто - командирский катер или "адмиральский". На кораблях 2 ранга были малые разъездные катера типа "Стриж", очень симпатичные, стильные, но капризные по механической части, вечно глохли посредине бухты и их приходилось выручать. Волею судеб и конструкторов на ПКР "Москва" не было штатного командирского катера, только 4 малых барказа и 2 шлюпки ЯЛ-6. Так, что командир противолодочного крейсера, первого авианесущего корабля на сход или в штаб ходил скромно и демократично на ... барказе!
Отправлено: 31.01.11 11:42. Заголовок: Warman пишет: Так, ..
Warman пишет:
цитата:
Так, что командир противолодочного крейсера, первого авианесущего корабля на сход или в штаб ходил скромно и демократично на ... барказе!
Как всегда интересно и образно. Спасибо. Небольшое отвличение от основной линии беседы. Возник вопрос по крейсеру "МОСКВА" Не сочтите за попытку спорить, а просто помогите прояснить момент. У меня есть такое фото. Что это за плавседства у корабля на борту? Заранее благодарю.
Продолжая анализ, пытаюсь понять кто взорвал: "наши" или "не наши." Все-таки чаша весов по разным причинам склоняется, что "наши". У "не наших" был боевой опыт, постоянная учебная практика и соответствующая техника: буксировщики, отработанные донные заряды и носители-СМПЛ (SX-404 Cosmos, например), но не было веской причины так рисковать. "У наших" из техники не было ничего, тоько опыт подводно-диверсионных акций времен войны на Балтике. Сами подразделение ПДСС только задумывались и начинали формироваться к 1957 году. Если чисто технически рассматривать версию подводной диверсии, то тоже ничего не складывается. Но кто-то и зачем-то в день и ночь взрыва снял ПЛО и ПДО гб Севастополь! Значит, кому-то нужно было косвенно указать откуда могла прийти беда - с внешнего рейда, под водой. Не являлось ли это легендой прикрытия обратных действий: "наши" пришли с Инженерной или Угольной, а заряды, неспеша, без всяких СМПЛ завезли на причал грузовиками и спустили тихо в воду, придав им нулевую плавучесть, как это было в Ораниенбауме в 1942 году (пишу по памяти, если - что поправьте), когда наши первые подводные диверсанты катили по дну БЗО круглых корабельных мин чуть ли не милю под немецкий причал и взорвали таки его. Т.е. заряды, в нужном количестве, могли не один день тащить, катить, буксировать с нулевой плавучестью по дну бухты, под прикрытие обычных водолазных работ с какого-нибудь РВК. А уже перед самым взрывом (скажем за 30-40 минут, убедившись, что на рейде штиль и корабль не мотает на бочках), бригада из 4 легководолазов могла переложить их уже в нужном месте под бортом корабля, установить систему дистанционного подрыва. В этом случае со всей задачей смогли бы справиться 4 диверсанта с подводной подготовкой из ГРУ, из старых проверенных кадров времен ВОв. Включая вождение грузовиков и работу с автокраном. Экипажу и командованию РВК могли выдать какую-нибудь правдоподобную легенду подкрепленную "бумагой" с круглой печатью офицер-старший группы ( например, поиск уроненых за борт ротозеем-секретчиком, какого-нибудь корабля, сов. секретных документов, скажем, с КРЛ "Адмирал Нахимов" - по первой ПКР на ВМФ). При всем при этом, всю операцию для бригады диверсантов можно было законсперировать как "учебно-тренировочную", "шоб морячков попугать, а то совсем расслабились на югах", но с требованием абсолютной скрытности, как и положено диверсантам. О фактически боевых зарядах и боевом подрыве мог знать только руководитель операцией в Севастополе и его начальник в Москве. Диверсантов-подводников после закладки и сбора группы на берегу, пришлось бы, конечно, "нейтрализовать", а потом только нажать кнопку электрозапала с опозданием на 30 сек от назначенного времени. Трупы после взрыва одеть в робу без куртки (т.е. без Б/№, только в тельняшке) и спустить в воду, их там уже плавало десятки к тому времени. Или вывести на грузовике обеспечения за город и зарыть. И концы в воду...
Отправлено: 31.01.11 12:14. Заголовок: Steve пишет: Что эт..
Steve пишет:
цитата:
Что это за плавседства у корабля на борту?
Все просто: красной стрелкой показан малый рабочий катер №108-2, спускался за борт по особым случаям с помощью бортового крана (чуть виден за барказом). Впереди по синей стрелке на левом баке крейсера лежит (!) чуть на боку, без штатных кильблоков, внештатный для ПКР малый командирский катер типа "Стриж". Видно, кто-то из последних командиров "Москвы" все же настоял, чтобы его снабдили командирским катером. Но анализ фото более ранних по времени службы ПКРа, ясно показывает, что там ничего раньше не было кроме объекта приборки в/п левого бака ЗРД-2... Чуть же позже времени представленного Вами фото на этом месте появляются легкой конструкции кильблоки под этот нештатный командирский катерок. Подозреваю, что это уже Троян постарался, когда командовал "Москвой", можно у него спросить - он щас зам. Командующего ЧФ. Вот, например, 1994 год: <\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.