ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Попробуем собрать в одном месте доступные фото этих оригинальных творений сумрачного тевтонского гения... Источники: книга Петера Арндта по сабжу, книга по маскировке и камуфляжу кораблей Кригсмарине Юнга и др., серия фотоальбомов "Die deutsche Kriegsmarine 1935-45" от З.Брайера и Ко., "Die deutsche Flotte 1848-1945" Крошеля/Эверса, ну, и Интернет, конечно, куда уж без него...
Качество сканов - какое есть, сканер у меня старый... :( Если есть рекомендации, как можно улучшить - всегда буду рад. Небольшой навык Фотошопа имеется...
Сообщение: 477
Зарегистрирован: 07.06.11
Откуда: бывший СССР, Краснодарский край
Отправлено: 05.01.12 08:41. Заголовок: Kieler пишет: Еще о..
Kieler пишет:
цитата:
Еще одно фото останков Spbr 2 (Athen). Корму вернули прежнему владельцу, судно отремонтировали, в 1946-47 ходило под советским флагом (Генерал Брусилов), затем было передано Польше, пошло на слом только в 1971.
Позволю свои 5 копеек. Построен на верфи Deutsche Werft, Reiherstieg (Yard No 171) для кампании Deutsche Levante Linie, Гамбург. Назывался "Athen". Спущен на воду: 20.04.1936 года. Вступил в строй 01.09.1936 года. Вместимость 4451 тонн Длина 122,5 м Ширина 17,0 м ЭУ дизель, 1 винт Скорость - 14 узлов В сентябре 1940 года переоборудован в "Sperrbrecher 2". 22 сентября 1940 года подорвался на двух минах в районе Булони и затонул. Поднят в ноябре 1942 года и возвращен владельцам. Отремонтирован. С 1944 года снова назывался "Athen". В 1946 году передан СССР, переименован в "Генерал Брусилов" В 1947 году передан Польше, переименован в "Warynski". Работал в кампании "Gdynia America Lines". В 1951 году работал в "Polish Ocean Lines". Утилизирован в 1970 году в Szczecin.
Отлично! Уточню: введен в строй в кач-ве Spbr 8.9.40., 2-я флотилия. Zmey пишет:
цитата:
подорвался на двух минах в районе Булони и затонул.
Затонула носовая часть, корму удалось посадить на мель. Zmey пишет:
цитата:
Поднят в ноябре 1942 года и возвращен владельцам.
Корпус передан KMD-Булонь 6.10.40. Корма отбуксирована на верфь Wiltonwerft, Роттердам. Возвращен владельцу в 11.42. 14.09.44 практически в отремонтированном состоянии переведен в Гамбург, где закончил ремонт, введен в строй. 3.5.45 у Нойштадта поврежден авиацией, ремонт на Flenderwerke, Любек. 16.03.46 передан СССР. Zmey пишет:
04.07.1942 подорвался на мине у Schiermonnikoog (Голландия), носовая часть до мостика отломилась, корма продержалась на плаву еще 2,5 часа. На фото виден процесс спасения оборудования...
Отправлено: 05.01.12 17:01. Заголовок: Вопрос ув. Алексею Г..
Вопрос ув. Алексею Гайдуку: есть ли что-нибудь еще в досье на этого персонажа?
Эстонский Keri, захвачен Германией в 1940 (где?), получил ласкающее слух название Bitsch, со 2.07.1941 - Sperrbrecher 64, 1-я флотилия, с 1.08.1941 - Sperrbrecher 164, погиб на мине 2.09.1942 у голландского побережья.
Отправлено: 05.01.12 17:57. Заголовок: Теплоход Rosa мобили..
Теплоход Rosa мобилизован в 1944, должен был стать Spbr 103. Переоборудование не завершено, затоплен в Брюгге. После войны поднят и восстановлен под прежним именем. С 1975 - Kyriakoula III, c 1979 - Astypalea. 21.01.1980 потерпел крушение у Бенгази, разобран в 1981.
Spbr 104 (ex- Martha, ex- Helene Otto Ippen, ex- Nordstern, ex- W.T.A.G. 32)
В девичестве - парусный (!) лихтер, построенный в 1900 г. В 1920 перестроен в пароход. С 1942 - опытовое судно отряда сетевых заградителей. С 14.08.1943 - шперрбрехер 3-й флотилии. С 1.09.1943 - во 2-й сторожевой флотилии. На этом дредноуте служил, в числе прочего, широко известный в узких кругах Юрген Ровер... Передан СССР, 5.11.1945 зачислен в списки, 1.12.1945 принят советским экипажем, 27.12.1945 переименован в Вологда, 27.02.1946 включен в состав Северо-Балтийского флота. 26.06.1954 исключен, 9.11.1954 расформирован, сдан ОФИ на металл.
Голландский Prins Willem V, реквизированный 21.08.1942, должен был стать Spbr 105. Переоборудование не завершено. 5.10.1944 затоплен. 11.12.1947 поднят, отремонтирован, под прежним именем работал в роттердамской Oranje Line. 14.10.1954 на озере Мичиган столкнулся с канадской баржей Sinclair XII и затонул. Излюбленный объект тамошних дайверов.
Бывший бельгийский. Реквизирован в 1940. 5.3.1940 введен в строй, 4-я (с 1.10.42 - 3-я) флотилия. Был оснащен экспериментальной ЭМ-установкой в носу. 2 сердечника в боевом положен раздвигались под углом 90°. На фото они в походном положении, вдоль ДП. С 16.1.1943 - опытовое судно Aar. Возвращено в 1945 владельцу под прежним именем. 13.11.1948 разбилось на камнях у Касабланки.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ ФОРУМА ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО КОПИРОВАНИЯ И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ С НИМИ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ. ССЫЛКА НА НАШ САЙТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА.